Логопедические занятия проводятся в просторном, тёплом, оснащённом необходимым оборудованием помещении:
- соответствующая возрасту детей учебная зона,
- посадочные места для родителей,
- логопедическое оборудование,
- дидактическая игротека,
- наглядный материал и пособия,
- оборудование для театрализованных речевых игр.
Структура логопедических занятий включает в себя разнообразные виды деятельности, которые в последовательном сочетании друг с другом делают каждое занятие насыщенным и интересным:
- упражнения и игры для формирование мелкой моторики;
- логоритмические упражнения;
- артикуляцинная гимнастика;
- творческие занятия с использованием пластилина, мозаики, красок;
- театрализованные игры и инсценировки с использованием пальчиковых кукол и кукол-перчаток (в период автоматизации поставленных звуков и на занятиях по развитию cвязнoй речи);
- дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, внимание, воображение;
- дидактические игры и упражнения, формирующие фонематическое восприятие;
- дидактические игры и упражнения, формирующие лексико-грамматический строй речи;
- логопедические пазлы;
- составление логопедических альбомов (с использованием наклеек);
- индивидуальные рабочие тетради (авторские разработки, утверждённые кафедрой логопедии МПГУ и одобренные в печать Национальным Книжным Центром г. Москвы).
Одновременно с логопедическим воздействием ведётся работа по подготовке детей к школе, которая предполагает и формирование психологической готовности к обучению в школе, и получение определённых знаний, умений, навыков, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности к школе.